1.1. Повышение?
Да, было бы неплохо. Я отработал в компании уже год и четыре месяца (судя по моей трудовой книжке, это приличный срок), при этом зона ответственности, за которую я отвечаю, постоянно расширяется.
Забавно, но меня все считают членом Дирекции и зовут на соответствующие групповые встречи и тренинги вместе с замами и исполнительными директорами. Это вызвано тем, что я подчиняюсь напрямую ГД (он, в свою очередь, ВВП), хотя де-юре я просто начальник управления (статус «руководитель самостоятельного структурного подразделения»), правда, наше управление, будучи крайне малочисленным, но довольно высокооплачиваемым, играет роль спецназа, сочетающего в себе функции лоцмана, цербера и чародея.
Было бы неплохо войти в Дирекцию де-юре. Возможно, в апреле, после того, как я завершу большой проект, над которым сейчас работаю.
1.2. Что удалось сделать за этот год? А главное, что Вы сделали такого, что не входило в Ваши обязанности?
Многое. Участвовал в подготовке стратегии развития рынка; написал что-то около пяти версий стратегии Агентства, каждая из которых уже внедряется, при том что официально еще ни одна не утверждена; начал перестройку проектного управления; организовал и провел туеву хучу рабочих групп; сделал первую в истории компании стратегическую сессию, на которой все менеджеры наконец-то поняли, в какую сторону двигаться; родил очень много идей, которые уже начали воплощаться в жизнь; совместно с ГД и кадрами начал перестройку оргструктуры компании и пр.
1.3. Что я могу сделать за оставшиеся два с половиной месяца, чтобы повысить шансы на успех?
Во-первых, надо возобновить интенсивность работы (с октября-ноября, после истории с Н., и в связи с ребенком она у меня упала). С 1 февраля я уже предпринял первые шаги – снова начал задерживаться и весь день работаю, не отвлекаясь на всякую ерунду.
Во-вторых, успешно закончить стратегию, согласовав ее со всеми этими банками и комитетами, чтобы утвердить на Наблюдательном Совете.
В-третьих, завершить трансформацию системы управления проектами. Совместно со своими сотрудниками я уже подготовил новую методологию, принципиально отличающуюся от всей той бюрократии, что была раньше. Всё сделано максимально просто и дружелюбно, в стиле инструкций к мебели Икеа. Жаль, комиксы нарисовать нет времени.
В-четвертых, добить все эти рабочие группы и реализовать первый проект по созданию продуктового дивизиона.
1.4. Как мой оклад соотносится с уровнем зарплат в данной отрасли?
У меня вполне рыночные условия, грех жаловаться. Хотя работы становится все больше и больше, и я уже вижу, что перерастаю позицию.
1.5. Свидетельствует ли ситуация в компании, что есть экономическая возможность увеличить мне зарплату?
Сложно ответить. С одной стороны нет – из-за ряда просадок в бизнес-плане прошлого года мы превысили уровень маржи и сейчас проводим сокращение издержек (я активно это поддерживаю, так как считаю, что у большинства наших сотрудников занижена производительность труда, и резервы для высвобождения есть). С другой стороны, я вижу, что у моего «взвода» постоянно растет число функций и ответственность, а людей не пребывает, то есть повод для повышения объективно существует.
1.6. Переход на другую работу?
Нет. Пока не хочу. Мне очень нравится эта. Максимум на что я соглашусь, это если шеф сам предложит мне перейти на какую-то другую работу в Агентстве или в органах власти (к нам периодически приходят настоятельные запросы о передаче хороших специалистов в Правительство или другие государственные структуры).
1.7. Радикальная смена профессии?
Нет. Мне нравится эта. Единственно что, мне иногда хочется вернуться к тому духу предпринимательства, который был у меня в 2005-2006 годах. Но я подумываю о совмещении. Хочу свой венчурный фонд, просто консалтинг мне уже не интересен, хочу нести ответственность.
2. Светлое будущее: чего Вы хотите достичь?
2.1. Достигнуть финансовой свободы.
Эта цель вполне реалистична и достижима. Я ее в какой-то степени уже достиг: если я сейчас все брошу и уеду жить на Гоа, дохода от недвижимости хватит мне на безбедную жизнь. Но мне, конечно, хочется больше, чтобы можно было выбирать, где жить. Какая-нибудь Италия заметно дороже Индии. Для достижения того уровня финансовой свободы, которого я хочу, мне пока не хватает времени и идей. Чтобы ее достигнуть, мне нужно сделать какой-то яркий бизнес-проект. Венчурный фонд может в этом помочь.
2.2. Реализовать свой творческий потенциал.
Я хотел бы стать популярным писателем, но пока у меня это не получается. Эта цель достижима, если уделять ей больше времени. Сейчас я собираю материал для новой книги. На своем первом неизданном романе я многому научился и вижу, что нужно сделать, чтобы книга была более интересной и востребованной издателями. Сейчас у меня очень высокая загрузка с работой и мелким, но думаю, во втором квартале станет полегче, когда часть проектов будет завершена. Хочу написать новую книгу до конца года. Хочу, чтобы она была издана и стала популярной. Правда, решил писать ее под псевдонимом, ибо будучи посвященной изучению взаимосвязи комплексов и эротики, она получится довольно-таки скандальной и провокационной.
2.3. Сделать жизнь в России лучше.
Да-да, это звучит странно, но, возможно, в будущем я подумаю о политике. Меня очень расстраивает то, что наша страна находится на задворках мира по уровню жизни населения и развитию прав и свобод граждан. Я очень хочу это изменить и сейчас имею такую возможность, пусть и на ограниченном участке экономики. Эта цель достижима, нужно лишь развить свой потенциал, набраться опыта, познакомиться с необходимыми людьми и сделать рывок вперед. Я хочу на примере нашей компании продемонстрировать, что государственные структуры могут работать открыто и эффективно, а потом постараться перенести этот опыт на другие сферы. Я уверен, что всю инерционную машину нашего государственного управления можно сдвинуть с мертвой точки и заставить работать на благо граждан, а не только на распилы, откаты и мигалки. Возможно, во мне говорит идеализм, но если просто смириться с тем, что происходит, страна не изменится к лучшему.