По работе прочитал книгу Нэнси Флинн "Корпоративные блоги", (Москва, 2008, издательство «Манн, Иванов и Фербер», ISBN: 978-5-902862-76-5), посвященную принципам использования он-лайн дневников для корпоративных нужд.
Честно говоря, триста двадцать страниц текста можно было ужать до двадцати, на которых изложить основную суть:
• Блоги это серьезное средство коммуникаций нового поколения, в которой бывают свои волны, спамеры, атаки, защитные кампании и прочая ерунда;
• Для того чтобы блог стал популярным, необходимо размещать развернутые посты не реже двух раз в неделю;
• Необходимо быть искренним и открытым, но при этом лучше модерировать комментарии до их размещения;
• Необходимо разработать для сотрудников письменные правила ведения блогов с указанием запрещенных тем, принципов поведения, сетевого этикета и пр. Важно чтобы все ознакомились и подписались, что готовы следовать им не только в рабочих блогах, но и в личных дневниках. В случае нарушения правил должны применяться санкции, вплоть до увольнения.
• Посты в блогах и все комментарии следует воспринимать как деловые записи, тщательно их хранить и архивировать, чтобы при необходимости представить суду.
• Законодательство по интернет-коммуникациям не совершенно даже в США (книга переводная), что уж тогда говорить о РФ. Поэтому надо всячески прикрывать свою жопу – при помощи оговорок о том, что мнение частное, при помощи удаления комментариев, содержащих потенциальную опасность для обвинения в сексуальных домогательствах, диффамациях и пр.
Главное достоинство – в книге приведены своды правил для блогов, принятых в компании IBM и ряде других прогрессивных организаций.
Главный недостаток – вся законодательная база подбита под американские законы и стандарты, а значит у нас не применима. Полезны только общие принципы.
Моя субъективная оценка:
Качество издания – 6/10;
Качество перевода и адаптации – 4/10;
Практическая польза – 5/10;
Средний балл: 5/10.
Комментарий:
Книгу читать не обязательно. Только для повышения общего образовательного уровня.
Ps: Теперь по науке буду стараться писать минимум два содержательных поста в неделю. )))))))))))

Честно говоря, триста двадцать страниц текста можно было ужать до двадцати, на которых изложить основную суть:
• Блоги это серьезное средство коммуникаций нового поколения, в которой бывают свои волны, спамеры, атаки, защитные кампании и прочая ерунда;
• Для того чтобы блог стал популярным, необходимо размещать развернутые посты не реже двух раз в неделю;
• Необходимо быть искренним и открытым, но при этом лучше модерировать комментарии до их размещения;
• Необходимо разработать для сотрудников письменные правила ведения блогов с указанием запрещенных тем, принципов поведения, сетевого этикета и пр. Важно чтобы все ознакомились и подписались, что готовы следовать им не только в рабочих блогах, но и в личных дневниках. В случае нарушения правил должны применяться санкции, вплоть до увольнения.
• Посты в блогах и все комментарии следует воспринимать как деловые записи, тщательно их хранить и архивировать, чтобы при необходимости представить суду.
• Законодательство по интернет-коммуникациям не совершенно даже в США (книга переводная), что уж тогда говорить о РФ. Поэтому надо всячески прикрывать свою жопу – при помощи оговорок о том, что мнение частное, при помощи удаления комментариев, содержащих потенциальную опасность для обвинения в сексуальных домогательствах, диффамациях и пр.
Главное достоинство – в книге приведены своды правил для блогов, принятых в компании IBM и ряде других прогрессивных организаций.
Главный недостаток – вся законодательная база подбита под американские законы и стандарты, а значит у нас не применима. Полезны только общие принципы.
Моя субъективная оценка:
Качество издания – 6/10;
Качество перевода и адаптации – 4/10;
Практическая польза – 5/10;
Средний балл: 5/10.
Комментарий:
Книгу читать не обязательно. Только для повышения общего образовательного уровня.
Ps: Теперь по науке буду стараться писать минимум два содержательных поста в неделю. )))))))))))

кстати, мне из всего тобой перечисленного тоже именно эта мысль запомнилась=)
Фигня какая-то.
JeiCi Не вижу смысла в таких корпоративных комьюнити. причин здесь несколько:
1. В прогрессивных компаниях пытаются внедрить такую вещь, как управление знаниями - когда в интранете сохраняются знания отдельных сотрудников, ведутся обсуждения. Блоги здесь очень удобный инструмент.
2. Не забывай, что большинство прогрессивных компаний - транснациональные гиганты, с тысячами людей в сотнях офисов. Поэтому внутренняя система блогов служит для объединения сотрудников по всему миру, например, при обсуждении новых продуктов.
3. Ведение внешних блогов компании необходимо для создания положительного имиджа, "неформального" общения с прессой и покупателями.
ps: У меня сложилось мнение, что тебе эта тема интересна. Тогда рекомендую прочитать книжку.
Вообще, Web 2.0 всякий становится всё более популярен в корпорациях. У нас есть даже внутренний Twitter, что уж говорить о многочисленных AJAX'ах, тегах, социальных сетях, wiki. Внутри это всё очень активно используется. McKinsey тоже проводить очень много исследований и опросов на эту тему, публикует статьи. Но крупные компании (не только в России) пока не очень активно полагаются на технологии подобного рода - финансовый выигрыш от их использования не всегда очевиден. Время придёт - увидим. Пока IMHO это всё "игрушки".